Одинцовский район, с. Шарапово, строение № 4
Телефон: 8(498)690-71-44

Образование

Информация о реализуемых уровнях образования


Дошкольное

Формы обучения


Очная - нормативный срок обучения - 4 - 5 лет или с момента поступления воспитанников в  учреждение и до прекращения образовательных отношений, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

Нормативные сроки обучения

Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев до прекращения образовательных отношений, но не позже достижения им возраста восьми лет.

Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)

Государственная аккредитация образовательной деятельности образовательных программ дошкольного образования не проводится (п.1. ст. 92 ФЗ "Об образовании в РФ").

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка -  детский сад № 22 свою образовательную деятельность ведет  на основе Лицензии на право осуществления образовательной деятельности от 09.03.2016 г.  №75394 (бессрочно), Устава Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка - детского сада № 22.

Основная общеобразовательная программа

Цель программы:расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста

Задачи:

  • обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;

  • приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  • развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

  • реализация вариативных образовательных программ;

  • соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Программа в соответствии с требованиями ФГОС ДО, решает задачи развития детей в пяти образовательных областях:

  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.

Учебный план

Учебный план на 2019 - 2020 учебный год

Учебный план МБДОУ центра развития ребёнка - детского сада № 22 является составляющим компонентом основной общеобразовательной программы, входящим в состав организационного раздела, определяет объем нагрузки для каждой возрастной группы детей на текущий учебный год.
Учебный план призван обеспечить введение в действие и реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей)
Учебный план:
-определяет максимально допустимый объем нагрузки на воспитанников
-определяет состав и структуру обязательных разделов примерной программы, а также части формируемой участниками образовательного процесса
-гарантирует всем воспитанникам получение обязательного образования в соответствии с ФГОС ДО
-предоставляет воспитанникам возможность для реализации индивидуальных образовательных потребностей, развития своих способностей.
Учебный план создан с учетом соответствующих норм, содержания социального заказа, особенностей и интересов потенциальных заказчиков и потребителей образовательных услуг. Социальный заказ отражен в части, формируемой участниками образовательного процесса.
 
Аннотации к рабочим программам
 

Рабочая Программа воспитателя для детей от 2 до 3 лет (от 3 до 4 лет, от 4 до 5 лет, от 5 до 6 лет, от 6 до 7 лет)

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи программы:

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия

• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимости от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.

• обеспечение преемственности целей, задач и содержания основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

• объединение обучения и воспитания в целостной образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

• формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

• обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей)в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Рабочая Программа по музыкальному развитию детей

Цель Программы:

Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Задачи Программы:

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

- развивать музыкальные способности: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

- воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности.

Рабочая Программа по физическому развитию детей

Цель программы - создании благоприятных условий для развития физической культуры дошкольников,формирование потребности в здоровом образе жизни. Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Задачи программы:

Оздоровительные:

  • охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организм;

  • всестороннее физическое совершенствование функций организма;

  • повышение работоспособности и закаливание.

Образовательные:

  • формирование двигательных умений и навыков;

  • развитие физических качеств;

  • овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.

Воспитательные:

 Адаптированные образовательные программы: не разрабатываются 

 

 Информация о календарном учебном графике с приложением его копии

 
Календарный учебный график на 2019-2020 уч. год
 
Положение о календарном учебным графиком
 

Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:

- режим работы Учреждения;

- продолжительность учебного года;

- количество недель в учебном году;

- сроки проведения каникул, их начало и окончание;

- массовых мероприятий, отражающих приоритетные направления в работе детского сада предусмотренных Уставом Учреждения;

- перечень проводимых праздников для воспитанников;

- сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- праздничные дни;

- работа Учреждения в летний период;

-особенности регламентации приоритетного направления.

 
Информация о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
 
 
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
 
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов Российской Федерации, местных бюджетов - 115 воспитанника.
 
Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение)

Обучение осуществляется на государственном языке Российской Федерации

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления

Проект «Книга в гости к нам пришла»

 

 
Информацияо результатах перевода, восстановления и отчисления

Информация о результатах приема (приказы):

Дата

Реквизиты приказа

Возрастная группа

Зачислено детей

Количество детей в группе

19.04.2019 г.

№ 7

Первая младшая

1

27

24.04.2019 г.

№ 8

Старшая

1

29

 
 
 
  ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДОУ:
 

ПРОГРАММА «КРАСОТА - РАДОСТЬ - ТВОРЧЕСТВО» (Т. С. Комарова и др.)

Является целостной интегрированной программой эстетического воспитания детей дошкольного возраста, эффективно содействующей духовному и интеллектуальному развитию детей в дошкольном детстве. Строится на авторской концепции эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей, в основу, которой положены принципы народности, комплексного использования разных видов искусств (музыкального, изобразительного, театрального, литературы и архитектуры), сенсорного развития ребенка. Имеет четкую структуру и учитывает нарастание творческих возможностей детей с двух до шести лет. Включает все разделы работы по эстетическому воспитанию в детском саду. Наряду с традиционными, в программе широко используются и нетрадиционные для эстетического воспитания образовательные средства - досуги и развлечения.

ПРОГРАММА «КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД В ДЕТСКОМ САДУ» (Л. В. Куцакова)

Опирается на концепцию художественно-эстетического образования дошкольников. Основная цель - развить конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования. Строится на комплексном использовании всех видов конструирования и художественного труда в детском саду. Рассчитана на весь дошкольный возраст - от трех до шести лет. Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного раз вития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных. Подбор учебного материала для творчества отвечает принципам дошкольной дидактики и возрастным возможностям детей. Содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус, эстетическое отношение к действительности. Большое внимание уделено творческому характеру совместной деятельности педагога и детей.
 

ПРОГРАММА «ПРИРОДА И ХУДОЖНИК» (Т. А. Копцева)

Программа нацелена на формирование у детей четырех - шести лет целостных представлений о природе как живом организме. Мир природы выступает как предмет пристального изучения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность детей. Средствами изобразительного искусства решаются проблемы экологического и эстетического воспитания, используются методы диалога культур, одухотворения природных явлений, сказочно-игровые ситуации и др. Осуществляется приобщение детей к мировой художественной культуре как части духовной культуры. Программа имеет блочно-тематическое планирование. Основные блоки «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства» содержат систему художественно-творческих заданий, которые способствуют передаче и накоплению у дошкольников опыта эмоционально-ценностного отношения к миру, приумножению опыта творческой деятельности, становлению умений и навыков изобразительной, декоративной и конструктивной деятельностей с учетом возрастных особенностей детей.
 

ПРОГРАММА «НАШ ДОМ - ПРИРОДА» (Н. А. Рыжова)

Содержание программы обеспечивает ознакомление детей с разнообразием и богатством природного мира, содействует развитию начальных естественно - научных представлений и экологических понятий. Разработана в целях образования детей старшего дошкольного возраста. Обеспечивает преемственность с обучением в начальной школе по курсам «Окружающий мир» и «Природа». Основные цели - воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним. Особенность программы заключается в формировании у ребенка целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологически грамотного и безопасного поведения. Элементы экологических знаний органично вписаны в общее содержание, включающее природные и социальные аспекты, что определяется структурными особенностями программы, учебный материал которой включает обучающий и воспитывающий компоненты. Программа предусматривает широкое использование разнообразной практической деятельности детей в вопросах изучения и охраны окружающей среды. Содержание программы может уточняться в соответствии с местными природными и климатическими условиями.

ПРОГРАММА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ» (О. П. Радынова)

Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (трех - семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детcкого сада. Программа строится на основе использования произведений высокого искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики. Основополагающие принципы программы (тематический, контрастное сопоставление произведений, концентрический, принципы адаптивности и синкретизма) позволяют систематизировать репертуар музыкальной классики и народной музыки в целях накопления интонационного опыта восприятия музыки, развития творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности, гибкого применения форм, методов и приемов педагогической работы в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе осуществляется взаимосвязь познавательной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.

 

№ пп

Финансирование

Кол – во воспитанников

1.

Региональный бюджет

115

2.

Муниципальный бюджет

115

3.

По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

0

 

Информация о перечне услуг, проводимых бесплатно в рамках реализации программ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ЕСТЕСТВЕННО - НАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волшебники»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ЕСТЕСТВЕННО - НАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Хранители природы»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ЕСТЕСТВЕННО - НАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Умелые ручки»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ЕСТЕСТВЕННО - НАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Рябинка»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Творческая мастерская»
 

 

 

 

 



Яндекс.Метрика

Создание и техническая поддержка сайтов